Мир открытий

Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS

                                 Мир открытий

 

Меню сайта

Главная » 2015 » Январь » 26 » Леонардо да Винчи- великий изобретатель
19:56
Леонардо да Винчи- великий изобретатель

Величайший художник, инженер и зодчий Французского королевства

 

  леонардо автопортрет   15 апреля 1452 года во Флоренции, недалеко от города Винчи у нотариуса Пьеро да Винчи и крестьянской девушки родился мальчик, названный Леонардо. Молодые люди не состояли в браке и до 3 лет ребенок воспитывался матерью, затем женившись на богатой девушке, его отец забирает сына к себе на воспитание. 

  Леонардо не имел фамилии в современном понимании этого слова; "да Винчи" означает просто (родом) из городка Винчи. Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то означает «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». Мальчик не пошел по стопам своего отца, работа нотариуса его не прильщала. В возрасте 14 лет юный Леонардо поступает в качестве подмастерья художника в мастерскую Веррокьо, находящеюся в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции.Здесь юный гений сумел постичь гуманитарные науки и приобрел некоторые технические знания. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, в двадцать  лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки. Леонардо не принимал участие в бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую, он активно совершенствовал своё мастерство.

 

Основные творческие вехи в жизни Леонардо да Винчи

 

- в 1472—1477 годах Леонардо работает над картинами «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой»

 Леонардо да Винчи картины


- во второй половине 70-х годов была великим художником создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»).
- в 1481 году да Винчи работает над первым большим заказом — алтарным образом  «Поклонение волхвов» (не завершён) для монастыря Сан Донато а Систо,  неподалёку от Флоренции. В том же году была начата работа над картиной «Святой Иероним»
- в 1482 Леонардо, будучи очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в Милан в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок. Тогда же начата работа над конным памятником Франческо Сфорца.
- 1483 — начата работа над «Мадонной в гроте»
- 1487 — разработка летательной машины — орнитоптера, основанной на птичьем полёте
- 1489—1490 — картина «Дама с горностаем»
- 1489 — анатомические рисунки черепов
- 1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца.
- 1490 — Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями
- 1490—1491 — создана «Мадонна Литта»
- 1490—1494 — закончена «Мадонна в гроте»
- 1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане
- 1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена
- 1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера
- 1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза»
- 1505 — наброски полёта птиц
- 1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны)
- 1507 — изучение строения человеческого глаза
- 1508—1512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио
- 1509 — роспись в соборе Святой Анны
- 1512 — «Автопортрет»
- 1512 — переезд в Рим под покровительством папы Льва X
Нам современникам, Леонардо да Винчи, прежде всего известен как гениальный художник. Но, к большому сожалению, художественное наследие количественно не велико. Сам Леонардо да Винчи прежде всего позиционировал себя инженером или учёным.

 

машины Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи - человек - гений. Его изобретения,  принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Леонардо жил, опережая время, и если бы даже малая часть его изобретений была бы воплощена в жизнь, то история мира, могла бы быть другой: уже в 15 веке люди разъезжали бы на "автомобилях" и бороздили бы моря на подводных лодках.
Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его жизни.
И Леонардо да Винчи был "изобретателем" и, правы те, кто называл его величайшим инженером за всю историю существования мира. Историки, изучающие техническое наследие насчитывают сотни изобретений Леонардо, разбросанных по его тетрадям в виде чертежей, иногда с короткими выразительными ремарками, иногда и без единого слова пояснения, как если бы стремительный полет фантазии изобретателя не позволял ему останавливаться на словесных разъяснениях. Иногда чертежи повторяются, уже описанные приспособления изменяются и совершенствуются, причем подчас это происходит через многие годы, что свидетельствует о серьезном отношении конструктора к стоим детищам, а не о переменчивых капризах художника.
Упомянем некоторые наиболее известные изобретения Леонардо:
приспособления для преобразования и передачи движения (например, стальные цепные передали, и сейчас применяемые в велосипедах);
простые и переплетенные ременные передачи; различного вида сцепления (конические, спиральные, ступенчатые);
роликовые опоры для уменьшения трения;
двойное соединение, называемое теперь «кардановым» и применяемое в автомобилях; различные станки (например, точный станок для автоматического нанесения насечки или молотобойная машина для формовки слитков золота);
приспособление (приписывавшееся Челлини) для улучшения четкости чеканки монет;
скамья для опытов над трением;
подвеска осей на расположенных вокруг нее подвижных колесах для уменьшения трения при вращении (это приспособление, вновь изобретенное Атвудом в конце XVIII века, привело к современным шариковым и роликовым подшипникам);
приспособление для опытной проверки сопротивления металлических нитей растяжению; многочисленные ткацкие машины (например, стригальная, сучильная, чесальная); механический ткацкий станок и прядильная машина для шерсти;
боевые машины для ведения войны («жесточайшего помешательства», как он ее называл);
различные замысловатые музыкальные инструменты
Леонардо да Винчи известен как конструктор  печатных, деревообрабатывающих и землеройных машин, приборов для шлифовки стекла, металлургических печей ...
Как это ни странно, но лишь одно изобретение да Винчи получило признание при его жизни - колесцовый замок для пистолета, который заводился ключом. Сначала этот механизм был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно в кавалерии, что даже отразилось на конструкции латы: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.
Но, как это  бывает, признание к гениям приходит лишь спустя века: многие его изобретения были дополнены и модернизированы, а сейчас используются в повседневной жизни.
Сконструировав по чертежам «машины» Леонардо да Винчи, исследователи доказали, что именно ему принадлежат "авторские права" на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современный мир.

 Так, прообразом современного танка стал разработанная гением XV века тяжелая колесница, обитая броней и вооруженная со всех сторон пушками, которая не боялись бы вражеского обстрела.

 

 Леонардо да Винчи

 

По форме она напоминала перевернутые суповую тарелку.
Двигателем этого “танка” должны были стать лошади, находящиеся внутри, однако позднее Леонардо отказался от этой идеи — животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж из 8 человек.
 Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения.
 Но это была лишь гениальная идея — и не более того. Эффективность такой машины была бы практически равна нулю. При своем весе и ручной тяге она не могла передвигаться на большие расстояния на колесах по пересеченной местности. Машина была уязвимы для огня и дыма, и не могла представлять серьезной угрозы для вражеской пехоты. Но это взгляд современников. Не надо забывать, что первый прототип "танка" опередил своих "собратьев" на четыре века. И создавался он в те времена, когда о заводах, электричестве, двигателях внутреннего сгорания и т.п. и слыхом не слыхивали. Первый "танк" и все "блага цивилизации" разделяли четыре столетия.
Леонардо да Винчи будто бы имел возможность смотреть сквозь века и видеть машины и механизмы будущего.

танк Леонардо да Винчи.


Изобретенный Леонардо да Винчи винт лег в основу конструкции вертолета.
Деревянный двухколесный движущийся механизм послужил прототипом велосипеда.
Еще одним уникальным изобретением Леонардо был подводный скафандр.

машины Леонардо да Винчи винт.

Категория: Леонардо да Винчи | Просмотров: 1260 | Добавил: Арт | Теги: инжинер Леонардо да Винчи, машины Леонардода Винчи, Леонардо да Винчи
Всего комментариев: 0
avatar
Это интересно
Салат
  • Рецепты салатов

  • Все о фиалках

  • Необычные живые картинки


  • Вход на сайт


    В мире открытий © 2024   Бесплатный конструктор сайтов - uCoz